Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации,
метрологии и испытаний в Краснодарском крае"

Аа

Безопасные игрушки: 5 важных критериев выбора


Дата: 30 Декабря 2020 г.

Новый год – самый любимый и долгожданный праздник, когда дети ждут немного волшебства и, конечно, подарков. Подойти к выбору подарка следует с пристрастием. Помните, что игрушки должны не только принести радость его обладателю, но и быть безопасными для его жизни и здоровья.

Правила выбора детских игрушек

Отправляясь за подарком, отдавайте предпочтение проверенным продавцам, специализированным магазинам. Избегайте покупки игрушек «с рук». Важно знать, что перед выпуском в обращение на рынок игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». Поэтому если вы сомневаетесь в качестве товара, вы вправе запросить сертификат, подтверждающий его соответствие требованиям безопасности.

На что обратить внимание

1. Маркировка

Выбирая игрушку, внимательно рассмотрите ее, прочитайте все, что написано на упаковке. Маркировка игрушек должна быть четкой, легко читаемой, доступной для осмотра и содержать следующую информацию:

    - наименование;
    - название страны-изготовителя;
    - название изготовителя и его местонахождение;
    - минимальный возраст ребенка, для которого она предназначена. Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.
    - дату изготовления;
    - срок службы;
    - условия хранения.

2. Материалы

Для детских игрушек подходят не все материалы. Под запрет для детей до трех лет попадают натуральный мех, стекло, фарфор, резина, картон, бумага и набивные гранулы размером 3 мм и меньше, а также мелкие детали, в том числе те, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

Безопасность покрытия игрушки покупатель может определить самостоятельно: краска должна быть нанесена ровным слоем, не должна пачкать руки или облетать. Обратите внимание на окраску игрушек, предназначенных для детей до трех лет: поверхностное окрашивание, не допускается - защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

Кроме того, материал игрушки не должен иметь неприятного и резкого запаха.

3. Конструкция

Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей. Например, края деталей должны быть гладкими, без трещин, острых концов, зазоров, а острые концы гвоздей и шурупов спрятаны от ребенка.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов, швы должны быть прочными. Недопустимо, чтобы из игрушки торчали нитки или набивочный материал.

Стоит обратить внимание и на игрушки, в которые ребенок помещается целиком, например, палатки, домики. В них должно обязательно присутствовать окошко для вентиляции, а вот молнии запрещены – в экстренной ситуации они могут затруднить выход ребенку.

4. Внешний вид

Отдавайте предпочтение реалистичным игрушкам, которые похожи на настоящих людей, животных. Их цвета и оттенки должны быть максимально естественными. Избегайте игрушек ярких цветов.

5. Соответствие возрасту

На прилавках магазинов можно встретить игрушки на любой вкус – простые и сложные, большие и маленькие - потеряться в разнообразии легко. Если вы затрудняетесь в выборе – ориентируйтесь на возраст.

Малыш до года только начинает знакомится с этим миром. В этом возрасте развиваются координация, тактильные ощущения, мелкая моторика, логика.

    - погремушки, игрушки-неваляшки;
    - развивающие коврики для мелкой моторики;
    - бизиборды, развлекательные центры;
    - музыкальные игрушки.

Дети в возрасте 1-2 года очень любопытные, они постигают мир через предметы, которые дают малышу первые представления о форме, размере, цвете, вкусе.

    - кубики, пирамидки;
    - творческие наборы;
    - конструкторы из крупных деталей;
    - музыкальные игрушки;
    - формочки для песочницы;
    - шнуровки.

Возраст 3-5 лет – пик познавательной активности, время подражания поведению взрослых. Дети активно осваивают социальные навыки, учатся самостоятельности, с увлечением играют в «магазин», «школу».

    - наборы игрушек, позволяющие моделировать различные ситуации, например, набор доктора, набор инструментов.
    - наборы сказочных героев или героев мультфильмов;
    - железная дорога;
    - «умные игрушки».

Последними, однако, не стоит увлекаться. По мнению психологов, песни, сияющие огоньки, яркие краски, заложенный сценарий не дают разгуляться фантазии ребенка, не оставляют пространства для творчества. Детей, как правило, увлекают простые, универсальные игрушки, с помощью которых они могут моделировать различные ситуации. У игрушки должно быть множество вариантов использования, многие из которых ребенок изобретет сам.

У детей от 5 до 9 лет игры уже сложнее и разнообразнее, это следует принимать во внимание, подбирая подарок. Отталкивайтесь от увлечений и интересов ребенка. Подумайте, как подарок поможет ему лучше раскрыться и проявить свои таланты.

    - учебно-развивающая доска;
    - радиоуправляемые игрушки;
    - наборы для рукоделия;
    - настольные, логические игры;
    - сложные конструкторы.

Игрушки для детей от 10-ти лет

В этом возрасте ребенок начинает стремительно меняться. У него появляются различные хобби, его привлекают различные гаджеты, которые помогают в развитии, дают знания.

    - спортивные атрибуты, например, ролики, велосипед;
    - гаджеты: смартфон, планшет, умные часы.